-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Oofta

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) Photos_of_Ukraine —верхъестественное

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.01.2009
«аписей: 82
 омментариев: 100
Ќаписано: 309

Ѕез заголовка

—уббота, 21 ‘еврал€ 2015 г. 14:17 + в цитатник

Ќикто не сможет получить без веры. Ќикто не сможет дать без любви

Ќикто не сможет получить без веры. Ќикто не сможет дать без любви

 ак учит ÷ицерон, дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.

Ќо как быть, если в ваш дом попадает книга с изъ€ном, хот€ и названна€ в »нете одним из читателей украинским « одом ƒа ¬инчи»?

ќтрекомендована она так, веро€тно, не случайно. ”верен, это PR-ход, который зарабатывает баллы автору и повышает спрос покупателей. “о есть работает и на издател€.

„итать далее –омана Ћюбарского: http://poet.inf.ua/proza/nikto-ne-smozhet-poluchit...ne-smozhet-dat-bez-lyubvi.html

 ино недели: глухие, немые, озабоченные.  ѕ€тничный спойлер от ƒениса –узаева

 адр из фильма Ђѕлем€ї

 адр из фильма «ѕлем€»

ѕросьба ћинкульта не конкурировать со значимыми отечественными картинами индустрией была услышана: выпускать большие голливудские релизы в один день с патриотическим «Ѕатальоном» ƒмитри€ ћесхиева дистрибьюторы не рискнули. «ато несколько интересных премьер выходит в ограниченный прокат: это и бенефис јль ѕачино, и противоречивый украинский фестивальный хит, и соцреалистический триллер о грехах американского истеблишмента.

«Ѕатальонъ»

‘ильмы о доблести русского оружи€, кажетс€, окончательно превратились в главный в российском кино жанр — пока, впрочем, он, за редким исключением вроде «9 роты», обходилс€ двум€ ќтечественными войнами. ¬ «Ѕатальоне» ƒмитри€ ћесхиева проверку скрепами военно-патриотического воспитани€ проходит уже ѕерва€ мирова€ война — и, надо признать сразу, поддаетс€ со скрипом. — одной стороны, истори€ женского батальона ћарии Ѕочкаревой — готовый материал дл€ духоподъемной окопной мелодрамы: бабы шли гибнуть за умирающую страну, когда мужики, взбаламученные революцией, воевать уже отказывались. — другой же, истори€ этого отдельного подвига неотъемлема от спровоцировавшей его большой »стории: водораздел между добром и злом на ѕервой мировой проходил не по линии фронта, а между разв€завшими эту войну власт€ми и гибнувшими на ней народами.

–ежиссер ћесхиев и его продюсеры (интервью с идеологом проекта »горем ”гольниковым читайте здесь) вроде бы отдают себе отчет в этом парадоксе — здесь, например, то и дело мелькает неэффективным менеджером  еренский (ћарат Ѕашаров) — но осознают, что без четкого образа врага и пафоса защиты отечества кассовый фильм в военном жанре не сн€ть. ¬ итоге враг этот находитс€ не столько по ту сторону фронта, сколько по эту: злом по версии «Ѕатальона» оказываютс€ раскачивающие государственную лодку силы смуты и хаоса. ѕротивопоставл€ют ему авторы трех китов русской духовности в современном, а не столетней давности изводе: веру (мол€тс€ в кадре раз в п€ть минут, об€зательно под киногеничный огонь свечи), покорность (русска€ солдатка не ставит под сомнение даже самый абсурдный приказ) и целомудрие (умирают героини девственницами).

ѕри этом трудно отделатьс€ от ощущени€, что «Ѕатальонъ» подгон€ет историческую правду под повестку дн€ сегодн€шнего — и не так важно, политическую, требующую все новых доказательств мощи национального мифа, или деловую, подразумевающую отдачу вложенных в кино инвестиций. ≈ще труднее — от мысли, что честное кино о ѕервой мировой может быть только антивоенным, как, например, «“ропы славы»  убрика, провозглашавшие подвигом вовсе не боевую самоотверженность, а отказ офицера выполн€ть бесчеловечный приказ из штаба.

«”нижение»

јль ѕачино давно не играл актерскими мускулами так, как в «”нижении» голливудского ветерана Ѕарри Ћевинсона — тем более, что в его персонаже, состарившемс€ шекспировском лицедее в экзистенциальном кризисе, так легко разгл€деть самого артиста. ¬от он дает мастер-класс по профессии, в одиночестве репетиру€ очередную роль, а вот транслирует боль незаметно прошедшей жизни, обход€сь без чрезмерной игры лицом и закатывани€ глаз, к которым в последние годы ѕачино нас уже успел приучить. “ем обиднее, что приходитс€ этот бенефис легендарного актера на фильм, в своей мощи ему заметно уступающий.

«”нижение» — экранизаци€ романа неистового ‘илипа –ота, повествующего о любовной св€зи озабоченного старика и симпатичной молоденькой лесби€нки. —ам –от выт€гивал этот сюжет с территории абсурда за счет собственной специфической харизмы и хлесткости, эффектности стил€ своей прозы — качеств, которые на экран перенести почти невозможно. Ћевинсон пытаетс€ компенсировать этот факт, разбавл€€ драму комедией — и, так и не найд€ точной интонации, терпит сокрушительное поражение. »з того запутанного клубка противоречий и конфликтов, что составл€ют книгу –ота (и по-хорошему, человеческую жизнь в любом, не только пожилом возрасте), «”нижение» в итоге выводит на первый план самый смехотворный. ¬ русской фольклорной традиции он описывалс€ поговоркой «седина в бороду, бес в ребро».

«”бить гонца»

‘ильм ћайкла  уэсты пересказывает невымышленную журналистскую трагедию: в середине 1990-х репортер √ари ”эбб (ƒжереми –еннер) в серии статей под названием «“емный аль€нс» доказал св€зь между ÷–”, гражданской войной в Ќикарагуа и трафиком кокаина в —Ўј, но вместо признани€ был подвергнут остракизму и, по сути, лишен права на профессию. ¬се его находки были, конечно же, впоследствии подтверждены — в том числе и на правительственном уровне; вот только сам ”эбб к тому моменту превратилс€ в парию и покончил с собой.  уэста поначалу ставит эту историю, как классический журналистский детектив: вводит зрител€ в жизнь ”эбба, бодро описывает его расследование, следует, проще говор€, канону. ѕодлинной мощью, впрочем, «”бить гонца» наливаетс€ в своей второй половине, когда материал ”эбба выходит в печать. «десь триллер уступает дорогу трагедии о жуткой бездушности еще одного темного аль€нса, но уже сложившегос€ между властью и медиа. Ћегкое зрительское любопытство, с которым фильм смотритс€ до этого, смен€етс€ тотальной вовлеченностью и праведным, освобождающим от стереотипов гневом — а кроме того, завистью: попробуйте представить игровой, со звездами в рол€х и бескомпромиссным месседжем, фильм о том, например, кто на самом деле виноват в убийстве ѕолитковской.

«ѕлем€»

«ритель «ѕлемени», жестокого романа воспитани€ в декораци€х провинциального интерната дл€ глухих подростков, обречен испытывать противоречивые эмоции. ”краинец ћирослав —лабошпицкий мгновенно поражает ловким, сильным приемом — он не переводит субтитрами €зык жестов, на котором разговаривают его герои; проще говор€, вслед за персонажами глушит и публику. ћир, который он таким образом показывает, шокирует не меньше: в интернате царит жестка€, почти тюремна€ иерархи€, зав€занна€ на насилии, проституции, наркотиках — не отвернетс€ режиссер и в сцене аборта. ƒругое дело, что все это складываетс€ в кино, нацеленное в первую очередь именно шокировать, привлекать и держать внимание, а не раскрывать тему, персонажей, себ€. ”никальные герои —лабошпицкого (и самоотверженные слабослышащие актеры, которые их играют) не живут в кадре, а разыгрывают клишированный, искусственный сюжет — причем сн€тый с очень четким пониманием фестивальной конъюнктуры.  ажетс€, режиссеру, талантливо изображающему социальное беспокойство, но лишь эксплуатирующему больную тему и непрофессионалов в главных рол€х, нет до глухих никакого дела. «ато его очень интересует собственна€ слава.

«Ўрам»

“урци€ до сих пор официально не признала геноцид арм€нского населени€ в 1915-м, во врем€ которого, по разным данным, было убито от миллиона до полутора миллионов человек. ѕоэтому любой фильм турецкого режиссера, поднимающий эту тему, заслуживает как минимум похвалы за смелость. ”вы, но этим достоинства «Ўрама», самого размашистого и дорогого, но и самого безжизненного фильма в карьере немецкого турка ‘атиха јкина, и исчерпываютс€. ¬ теории, конечно, можно было бы расчувствоватьс€ над историей отца, в течение дес€ти с лишним лет, в нескольких странах и на нескольких континентах ищущего потер€нных во врем€ геноцида дочерей. Ќа практике она оборачиваетс€ утомительной двухчасовой мыльной оперой, котора€ всем прочим интонаци€м предпочитает надрыв, а развитию сюжета — бесконечное повторение одной и той же формулы «т€желый путь — счастлива€ случайность — надежда — разочарование — снова дорога».   второму часу экранного времени хочетс€ уже только одного: чтобы јкин перестал мучить собственного геро€ и наконец воссоединил его с дочерьми. Ќо тот продолжает гнуть свою линию, размыва€ шок от жуткой исторической правды одномерной, лишенной полутонов мелодрамой.

«ќвечка ƒолли была зла€ и рано умерла»

Ўуточное название нового фильма јлексе€ ѕиманова не подразумевает буквального прочтени€ — речь идет о любом научном эксперименте, кажущемс€ успешным, но на деле ускользающем из-под контрол€ экспериментаторов. “аким изобретением с подвохом становитс€ дл€ студента ћ»‘» Ќикиты (ƒанила Ўевченко) машина времени — она переносит его в ћоскву начала 1980-х, где не мысл€щему себ€ без интернета и фейсбука юноше предстоит познакомитьс€ с научным атеизмом, туристическими слетами, газировкой из автомата и жизнью, не знающей виртуальности. ‘окус в том, что стоит Ќиките освоитьс€ в прошлом, как приходитс€ искать способ вернутьс€ назад — иначе он состаритс€ всего за мес€ц и, как та овечка ƒолли, умрет, не дожив до собственного рождени€.

ѕиманов известен в первую очередь авторской телепрограммой «„еловек и закон» — слав€щейс€ в том числе достаточно суровой интонацией. “ем удивительнее наблюдать, с какой энергичностью в «ќвечке ƒолли» режиссер пускаетс€ в приключени€ в жанре легком и развлекательном. ƒа, этот фильм беззастенчиво пытаетс€ перенести в российские реалии мотивы великой франшизы «Ќазад в будущее» — но обвин€ть его в заимствовани€х по меньшей мере странно: когда еще увидишь, сколь абсурдными оказываютс€ мнимые константы и нав€зчивые идеи нашего времени при столкновении с эпохой, во многом более искренней и тактильной.

ƒенис –узаев


ѕонравилось: 8 пользовател€м



 артизона   обратитьс€ по имени —уббота, 21 ‘еврал€ 2015 г. 14:37 (ссылка)
»нтересный пост....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Traffek   обратитьс€ по имени —уббота, 21 ‘еврал€ 2015 г. 14:40 (ссылка)
 расотка! =)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—екир   обратитьс€ по имени —уббота, 21 ‘еврал€ 2015 г. 14:52 (ссылка)
ќчень интересно, thanx
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
‘ундор   обратитьс€ по имени —уббота, 21 ‘еврал€ 2015 г. 15:47 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку